В студии Telltale Games работают удивительные люди. Дело даже не в том, что они талантливы и профессиональны, а в их редком умении подхватить чей-то удачный проект на лету и подарить ему естественное, органичное перевоплощение. Как будто именно они, разработчики из Telltale, были авторами замысла, отцами-основателями и вообще живым первоисточником. В серии Wallace and Gromit’s Grand Adventures им удалось полностью сохранить дух оригинальных мультфильмов. В линейке CSI авторы игроизации бережно донесли до нас все ключевые особенности телесериала.

Tales of Monkey Island тоже вписывается в общее правило: все идеи и характеристики старых добрых квестов от LucasArts здесь на своем месте. Нововведения подаются легко, ненавязчиво и касаются больше внешней стороны дела, чем глубинной сути. Впрочем, фирменные Telltale-овские черточки тоже прослеживаются, что не только не портит общую картину, а даже наоборот – умиляет и радует.

Зал суда. Темные личности любят темные помещения.

«Итак», – сказал ЛеЧак

Понятно, что милая манера разбивать игру на эпизоды преследует в первую очередь финансовые цели. Причем, если Wallace And Gromit в такой же «розничной фасовке» – самостоятельные законченные новеллы, которые действительно можно рассматривать по отдельности, то Tales of Monkey Island – самый настоящий сериал во всех смыслах этого нехорошего слова. То есть – единая история, разбитая на пять глав. Как водится, на самом интересном месте сюжет прерывают, а нам рекомендуют ждать продолжения.

Поэтому и начинаем мы каждый следующий эпизод с самого интересного места. Краткое содержание предыдущих серий лаконично озвучивает милашка Леди Вуду. Буквально несколько слов о прошлом – и вперед, к новым приключениям старого знакомого Гайбраша Трипвуда.

В последний раз мы оставили героя в руках коварной охотницы на пиратов, брюнетки по имени Моргана Ле’Флэй. Казалось, Гайбраша вот-вот сдадут на опыты классическому безумному ученому – маркизу Де Синжу. И – ничего подобного. На самом деле Могучему Пирату предстоит почти настоящий суд со вполне реальными печальными перспективами. За Трипвудом являются собратья по… хм-м, призванию, вручают повестку и тащат на очную ставку с пиратским правосудием.

Недостаток ног всегда можно восполнить лампами в форме ноги.

Я и сам – двое нас

А дальше начинается уморительнейшая пародия на «серьезные» судебные заседания. Место действия – снова Флотсам, время действия мы можем растягивать по своему усмотрению (в определенных рамках, конечно). Гайбрашу приходится самостоятельно отстаивать свои интересы в суде. И он блестяще этим пользуется. В сознании обитателей Флотсама существует как будто два Трипвуда: один – мерзавец, проходимец и висельник, которого все хотят растерзать; другой – уважаемый господин адвокат, защищающий проходимца и висельника в суде. Наиболее ярко это раздвоение чужой личности проявляется у туповатого пристава, но и остальные в меру своих умственных способностей относятся к Гайбрашу двойственно: в зале суда ненавидят, а за его пределами – мило общаются.

Мир Tales of Monkey Island вообще многослоен. Порой кажется, что злые, вредные и ужасные персонажи носят маски «по долгу службы», а на самом деле они милые, добрые и пушистые. Вот, например, страшный судья. На работе он по любому поводу впадает в ярость и очень громко кричит. А в неофициальной обстановке он – бармен, приветливый парень, который всегда готов открыть кредит безденежному смертничку. Не убежит же без пяти минут приговоренный, в самом деле, когда все ветра опять дуют в сторону Флотсама.

Именно поэтому Tales of Monkey Island дает фору вполне приличным адвенчурам на пиратскую тему вроде Jack Keane и иже с ним. Оказывается, многомерной может быть не только графика.

Мы всегда знали, что пристав в глубине души – блондинка.

Нога, рука и глаз

Атмосфера всеобщего пародийного полуабсурда не могла не подчинить себе геймплей. В этом отношении все существующие главы Tales of Monkey Island похожи друг на друга, так что ни о каких особенных изменениях по сравнению с первым эпизодом речь не идет. Четкая внутренняя логика каждой задачи все так же скрыта под маской тотального веселого безумия. Для начала Трипвуду предстоит оправдать себя перед судом по четырем различным обвинениям, каждое из которых грозит ему смертью. Чтобы снять с себя все подозрения, придется поэкспериментировать с уликами и со свидетелями. Кого подкупить, кого – просто заболтать. Потом, правда, окажется, что предъявленные Могучему Пирату иски – детский лепет по сравнению с настоящими неприятностями.

Между прочим, в этой серии разработчикам особенно полюбились части тела. То одноглазый пират требует принести ему стеклянное око, то хорошенькая боцманша демонстрирует якобы обожженную ножку. А сам Гайбраш, аки заправский Капитан Крюк, разгуливает со здоровенным металлическим крюком на месте руки.

Какой же пират без кружки настоящего грога!

С этим улучшением Трипвудовского тела связана одна маленькая придирка от злобного рецензента. Если мы пытаемся заставить героя поковыряться своей железкой в чем-то ненужном для прохождения, Гайбраш всякий раз выдает одну и ту же фразу. Мол, не хочу туда своим крюком лазить, кто знает, где побывало это нечто. В некоторых случаях такая отговорка уместна, а в других – звучит совершенно ни к селу, ни к городу. Странно видеть подобный прокол у Telltale – разработчиков, особенно внимательных к каждой детали во всем, что касается реплик персонажей. Тем более что все диалоги героев четвертой главы Tales of Monkey Island – как всегда блестящи, очень динамичны и наполнены юмором до краев. Каждая «слепая ветка» в беседе проработана на совесть и вполне может потягаться с полноценной комической репризой.

Управление в четвертом эпизоде осталось таким же неудобным, как и в предыдущих главах. Конечно, курсор в виде характерного «сокровищного» крестика – это весело и стильно. Но вынужденный пиксельхантинг в самых неожиданных местах – не совсем то, о чем мечтает каждый игрок.

Когда две хорошенькие девушки дерутся из-за тебя насмерть, остается только… наслаждаться зрелищем, конечно!

***

Разработчики из Telltale Games (не без помощи LucasArt-овских кадров) остаются верны как себе, так и всей серии Monkey Island. Четвертая глава ничем не хуже предыдущих трех. Еще одна порция обаятельного, немного абсурдного и очень ироничного мира ждет своих поклонников.

Плюсы: прекрасный сюжет; фирменный юмор; смешные диалоги; многомерность пиратского мира.
Минусы: по-прежнему неудобное управление; недоработки в репликах героя.

Источник: stopgame.ru

https://game-3k.ru/wp-content/uploads/2017/04/775035595736eb4afdea771490388fbb.jpghttps://game-3k.ru/wp-content/uploads/2017/04/775035595736eb4afdea771490388fbb-150x150.jpgvovamayskiyОбзоры игрВ студии Telltale Games работают удивительные люди. Дело даже не в том, что они талантливы и профессиональны, а в их редком умении подхватить чей-то удачный проект на лету и подарить ему естественное, органичное перевоплощение. Как будто именно они, разработчики из Telltale, были авторами замысла, отцами-основателями и вообще живым первоисточником....Новинки виртуальных игр