Сначала десять лет делаешь то, что надо, потом тебе разрешают делать то, что хочется. Долгие годы голландская студия Guerilla Games творила для Sony серию Killzone. А когда подзатянувшийся «испытательный срок» закончился, подалась вдруг в ролевые экшены с открытым миром. Так родилась Horizon Zero Dawn — первый блин, хоть и оказавшийся не комом, но от этого не переставший быть первым.

Horizon Zero Dawn — не путешествие игрока, не картина прекрасного, но пугающего мира далекого будущего, не сага о возрождении цивилизации из пепла. Это история молодой охотницы Элой, которая познает окружающий мир и ищет в нём своё место. Прямо как студия Guerilla, взявшаяся за незнакомый для себя жанр. Как и Элой, они исследовали его методом проб и ошибок. И следы этих ошибок остались в Horizon, словно застывшие в янтаре доисторические комары и мухи.

Руководители разработки не раз рассказывали, как возникла идея игры. Дескать, когда с Killzone было покончено, всем сотрудникам предложили предоставить собственные идеи нового проекта. Было это году этак в 2011-м — как раз тогда мир восхищался завершением трилогии Эцио Аудиторе. Кажется, кто-то в Guerilla Games впечатлился детищем Ubisoft и убедил остальных сделать так же. После чего вся студия ушла в подполье и шесть лет оттуда не вылезала, тщательно игнорируя то, как развивался жанр ролевого экшена.

Новые части Assassin’s Creed, Middle-earth: Shadow of Mordor, «Ведьмак 3» — для Horizon ничего этого будто не существовало. Здесь NPC не реагируют на смену времени суток и погоды, а в магазинах по всему миру торгуют одним и тем же. Здесь на карте нельзя фильтровать значки и смотреть их легенду. Здесь не продашь сразу весь найденный на охоте мусор и не купишь что-то оптом. Это не делает Horizon плохой — это делает её старомодной. Горькая ирония, учитывая что Guerilla Games рассказывают историю о человечестве будущего, вернувшегося в каменный век.

 

Она

Но начнем всё-таки с Элой. Юная охотница без роду без племени выросла в изгнании вместе с наставником Растом. Всю сознательную жизнь она посвятила тому, чтобы доказать окружающим, что достойна и право имеет. А когда добилась цели и подобралась к тайне своего рождения, оказалось, что путь только начинается. Не успела охотница и глазом моргнуть, как превратилась из изгоя в надежду племени, а следом и вовсе оказалась сама по себе в огромном первобытном мире.

Что нужно знать про Элой? Во-первых, она не способна быть плохой. Horizon временами дает возможность выбора действий и реакций в диалогах, но до Mass Effect или Dragon Age тут далеко. Элой может грубить, острить или проявлять сообразительность — но всегда остается хорошей. Во-вторых, с самого детства у Элой есть особый прибор. Блестящий треугольничек на виске даёт ей доступ к дополненной реальности, позволяет взаимодействовать с различными устройствами, искать  невидимые следы, сообщает информацию о врагах… В общем, бог из машины, которому Элой обязана всеми своими достижениями. В-третьих, создатели Horizon души не чают в своей героине. Каждый шаг огненноволосой лучницы, каждый её поступок, каждая реплика — всем этим нужно восхищаться. Чем быстрее с этим получится смириться, тем меньше вопросов возникнет к сюжету по ходу игры.

Чего в Элой не хватает, так это чуть большей искренности в реакциях на происходящее вокруг. В то, что она способна сохранять спокойствие в металлических коридорах древнего завода, ещё можно как-то поверить. Но когда на месте руин возникает голограмма города из стекла и металла, отсутствие комментариев вызывает недоумение. Ведь мир Horizon заслуживает того, чтобы ему удивлялись.

 

Её мир

Окружённые горами долины, величественные леса и зелёные пастбища, заснеженные перевалы и обветшалые руины мира машин, похожего на нашу с вами современность — таким предстает мир Элой перед нами. И это второй трепетно любимый разработчиками аспект Horizon, ведь героине, как настоящему бриллианту, требуется достойная оправа.

Чего у Horizon не отнять, так это удивительной, даже по меркам современных игр, красоты. Но чем больше играешь, тем очевиднее, что Элой — единственный живой обитатель этой вселенной. В местных племенах никто не охотится, между городами никто не путешествует, а по дорогам бродят только NPC с квестами. Местные жители не реагируют ни на смену дня и ночи, ни на погоду. Весь этот гигантский Mannequin Challenge оживает, лишь когда рыжеволосая героиня появляется рядом. Животные разбегаются в стороны, машины нападают, люди делятся своими мыслями или просто комментируют происходящее… Но стоит отвернуться, и всё снова замирает — до тех пор, пока в этот омут не бросят новый камень.

В песочнице мира Horizon зарыты кубики строго определенных цветов. Немного древних артефактов, связывающих реальность Элой с нашей. Подземные бункеры, изучение которых открывает новые возможности. Лагеря разбойников, они же —  дружественные перевалочные пункты после зачистки. И, конечно, побочные задания. Сценаристы обещали, что у них не будет квестов типа «убей 10 тех-то, принеси 20 того-то», Так что все просьбы к Элой начинаются с «найди этого» или «выясни, что случилось там-то». Потом приходится убивать, защищать и приносить, но это уже не считается.

При этом заданий преступно мало для такого огромного мира. Да, они отлично проработаны и стоят десятка привычных, но… Когда глазам открывается очередное огромное плато лишь с базовым набором артефактов для поиска, сложно удержаться от разочарованного вздоха. Впрочем, всегда есть машины — можно поискать развлечений в сражении с ними.

 

Её борьба

«Это больше не наша земля», — провозглашает официальный слоган Horizon Zero Dawn. И действительно, одичавшая планета — настоящий кладезь опасностей и угроз. Главная из них — это машины, заменившие всех животных размером больше кабана. От пугливых оленей-жвачников до степенных жирафов-длинношеев — звери-роботы встречаются практически на каждом шагу.

Машины для Horizon — то же, что и мамонты для наших с вами предков. Металлические осколки заменяют деньги. Провода скрепляют одежду и служат её украшением. Топливо идёт на ловушки и боеприпасы. Все эти маленькие хитрости жизни доступны и Элой, вооружать которую своими силами куда увлекательнее, чем закупаться у торговцев. Но даже при этом в Horizon Zero Dawn удивительно скромный выбор типов оружия. Основной упор сделан на другое: комбинирование боеприпасов и «тюнинг» с помощью модификаций. Плюс прокачка навыков по трём направлениям — воин, охотник и собиратель. В теории можно «подстроить героя под свой стиль игры». На практике уже уровню к 20-му реально выучить большинство приглянувшихся умений из всех веток и вооружиться до зубов. С этого момента большинство боёв начинают напоминать стрельбу по тарелочкам.

Немного скрашивает картину визор: он позволяет просканировать каждого врага и тут же выделить его уязвимые точки. Засадили огненную стрелу в топливный бак барана-ленторога? Последующий взрыв подожжёт все машины рядом. Отстрелили пушку грозной железяке? Если изловчитесь, то сможете обратить против недруга его собственное оружие. Портит картину лишь одно: враги в Horizon ходят толпами. Одни и те же тактики против одних и тех же противников утомляют часов через 10, да и искусственный интеллект почти не способен удивить. Даже самое доступное развлечение неуклонно превращается в рутину.

И разве что одно почти не наскучивает: приручение машин. Если подобраться к металлическому монстру незаметно, то пугающие на первых порах лошади-бегуны становятся послушным транспортом, а грозные тигры-пилозубы оборачиваются верными союзниками. Если же удается привлечь на свою сторону крокодила-щелкозуба или гиганта-бизона, то можно во всей красе полюбоваться на зрелищную битву равных. Главное — держаться на безопасном расстоянии.

Смогли Guerilla Games сделать хорошую игру? Да. Покорились ли им новые рубежи? Не без оговорок. Horizon Zero Dawn ни дает жанру ролевых экшенов ровным счётом ничего нового, и даже отступает на несколько шагов назад, игнорируя, очевидные и уже ставшие стандартом вещи. Но одного у неё не отнять: эта игра проникнута невероятной любовью создателей к своему детищу.

Трепет чувствуется в каждом кадре, в каждом ракурсе сюжетных вставок, в каждом найденном аудиодневнике, даже в миниатюрных муравьишках, тащащих листочки по стволу виртуального дерева (пусть даже увидеть их можно только в самом начале и больше никогда). За невероятные красоты постапокалиптического мира и харизматичную героиню Guerilla Games можно простить и вторичность геймплея, и первое знакомство с тем множеством граблей, от которых жанр, казалось бы, давно избавился.

 

Достоинства:

  • обаятельная главная героиня;
  • божественной красоты мир и идеальная оптимизация (как на PS4 Pro, так и на стандартной модели);
  • интересный взгляд на возможный постапокалипсис;
  • меткие и завораживающие параллели с реальным миром и нашей современностью;
  • поначалу игра действительно затягивает.

Недостатки:

  • если вы следите за ролевыми экшенами, то не найдете в Horizon совершенно ничего нового;
  • более развитый ИИ машин пошел бы игре только на пользу;
  • катастрофическая нехватка побочных квестов;
  • со временем происходящее начинает наскучивать.

Выходные данные

  • Платформы: PlayStation 4
  • Разработчик: Guerilla Games
  • Издатель: SIEE
  • Дата выхода в России: 1 марта 2017 года
  • Локализация: полная русскоязычная локализация
  • Похожие игры: серия Assassin’s Creed, Middle-earth: Shadow of Mordor, «Ведьмак 3: Дикая Охота», Far Cry Primal
  • Стоит ли покупать сейчас? Да

Автор текста: Елена Покровская

Источник: 4pda.ru

https://game-3k.ru/wp-content/uploads/2017/06/bd902e13b84afe3f2909975bb50ea71b.jpghttps://game-3k.ru/wp-content/uploads/2017/06/bd902e13b84afe3f2909975bb50ea71b-150x150.jpgvovamayskiyМобильные игрыСначала десять лет делаешь то, что надо, потом тебе разрешают делать то, что хочется. Долгие годы голландская студия Guerilla Games творила для Sony серию Killzone. А когда подзатянувшийся «испытательный срок» закончился, подалась вдруг в ролевые экшены с открытым миром. Так родилась Horizon Zero Dawn — первый блин, хоть и...Новинки виртуальных игр