Страшно представить, что с дебюта Full Throttle прошло целых 22 года. Много воды утекло: жанр квестов десять раз объявили мёртвым, нежно любимая ветеранами LucasArts приказала долго жить, Тим Шейфер основал собственную студию и постепенно растерял кредит доверия… Но не будем о грустном. Сегодня на нашей улице праздник: как выяснилось, классика до сих пор жива, здорова — и отлично играется, несмотря на солидный по меркам индустрии возраст.

Мой железный конь

Не это ли самое главное? Отполировать до блеска и вернуть в магазины можно что угодно, были бы прямые руки и немного веры в себя. Но если исходник давно испортился, а его прохождение вызывает не тёплую улыбку, но горькие слёзы, 4K и ачивки не спасут положение — лишь усугубят. К счастью, Full Throttle вписали в пантеон лучших квестов всех времён отнюдь не за красивые глаза: это вечнозелёное произведение, актуальное что в середине 90-х, что сейчас, в эпоху free-to-play шутеров и трёхкопеечных мобильных забав.

Убедиться в этом до смеха просто. Достаточно запустить игру — и всё, прощай реальность. Не важно, первое ли это знакомство с миром крутых байков или десятое, исход всегда один: включил на пять минут вечером после работы, а вышел через несколько часов, с ворохом достижений и глупой ухмылкой на усталом лице.

Сложно сказать, в чём тут дело — в прекрасном вступительном ролике, в бодрящей музыке The Gone Jackals, в навеянным Безумным Максом сеттинге или же в истории, так удачно сочетающей абсурдный юмор и трагедию. Впрочем, секрет успеха не столь важен. Full Throttle, как и подобает крутому парню с большой дороги, берёт за грудки и не отпускает вплоть до самого финала — приходит который, увы, гораздо быстрее, чем хотелось бы.

Да, не обошлось без недостатков — сказались бюджет, сроки и амбиции вечно витающего в облаках Шейфера. Но даже в свои самые слабые моменты (вроде бессмысленных гонок а-ля Road Rash на костылях) игра даст фору многим конкурентам — и тогдашним, и нынешним. Логичные загадки без бреда в духе «возьми мартышку и выключи ею водопад», хороший сюжет, безупречный стиль в духе лент Дона Блута — перед нами шедевр, попробовать который должен каждый. Но вопрос на засыпку — так ли нужна для этого Remastered-версия?

 

Запах асфальта… и проблем

Скорее да, чем нет — ответить иначе, увы, не выйдет по ряду причин. Например, техническая сторона переиздания в целом заслуживает похвал: знакомые с детства спрайты перерисовали на совесть (и без вазелина, коим щедро сдобрили Day of the Tentacle Remastered), исчезли мелкие ошибки анимации, да и звуковое сопровождение заметно прибавило в качестве. Микроскоп не нужен — достаточно пару раз переключиться с оригинального облика на новый, разница сразу бросается в глаза (и уши, когда из колонок ревёт какая-нибудь Legacy).

Но одним только наведением красоты Double Fine и Shiny Shoe не ограничились — как и в случае с Day of the Tentacle и Grim Fandango, программисты добавили в игру пару полезных функций специально для увлёкшихся стариной неофитов. Во-первых, прогресс теперь периодически автосохраняется. Во-вторых, в широкоэкранной версии можно подсвечивать активные предметы, тем самым сводя и без того довольно редкий пиксель-хантинг на нет. В-третьих, достижения и трофеи здесь не просто так — с их помощью даже знатоки могут обнаружить для себя что-то новенькое (будь то забавный диалог с отсылкой к Monkey Island или секретная мини-игра). Удобно!

Так что же не так? Главный образом аудиокомментарий — по факту безумно интересный и познавательный, но записанный так, что за голову хватаешься. Откровенно плохое качество звука, низкокачественные, порой фонящие микрофоны (особенно в первых сценах), монтаж «по живому» — даже начинающее блогеры относятся к своему делу ответственнее, чем Double Fine. Создаётся впечатление, будто Тим Шейфер с командой собрались в придорожном туалете, включили Full Throttle на ноутбуке, пару часов поболтали за жизнь, а потом передали получившуюся аудиодорожку какому-то любителю. Тяп-ляп — и готово. Результат, мягко говоря, вызывает вопросы, учитывая насколько небрежно порой обрываются фразы и предложения. Даже субтитры, и те себе на уме: то опаздывают, то забегают вперёд. И это не говоря об опечатках, краснеть за которые приходится зрителям.

Не обошлось и без очень странных багов. Скажем, во время гоночного сегмента в каньоне частота кадров в секунду не просто скачет — прыгает, да с такой силой и скоростью, что Бен неровен час свалится с мотоцикла. А заключительные титры в Remastered-версии почему-то так и вовсе склонны не показываться на глаза: если тянет почитать байкерские хайку от разработчиков, извольте смотреть их в низком разрешении прямиком из 1995-го. Бета-тестеры, ау?

 

В закат

Но всё вышеперечисленное — скорее небольшие царапины на величественном «Харлее». Да, обидно, что такое произведение не удостоилось идеального ремастера, но жить можно, тем более что собрали игру действительно с душой. Учитывая весьма копеечную по нашим временам цену что на PC, что на PlayStation 4, пропускать такое воскрешение классики не стоит — ведь Full Throttle ещё никогда не смотрелся настолько круто.

 

Достоинства:

  • отличное, почти не устаревшее приключение от гениев своего жанра;
  • неплохо отреставрированные картинка и звук;
  • интересный аудиокомментарий от разработчиков;
  • достижения и трофеи;
  • возможность проходить игру с оригинальной графикой и музыкой;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • гоночные сегменты как были неудачными, так и остались;
  • аудиокомментарий записан в низком качестве и плохо смонтирован;
  • опечатки в субтитрах;
  • редкие, но обидные баги;
  • новая графика стилистически уступает старой в паре мест.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation Vita
  • Разработчик: Double Fine Productions, Shiny Shoe
  • Издатель: Double Fine Productions
  • Дата выхода в России: 18 апреля 2017 года
  • Локализация: отсутствует
  • Похожие игры: Grim Fandango Remastered, Day of the Tentacle Remastered, The Secret of Monkey Island: Special Edition
  • Стоит ли покупать сейчас? Да

Скачать на PlayStation 4

Скачать на PC

Автор текста: Игорь Ерышев

Источник: 4pda.ru

vovamayskiyМобильные игрыСтрашно представить, что с дебюта Full Throttle прошло целых 22 года. Много воды утекло: жанр квестов десять раз объявили мёртвым, нежно любимая ветеранами LucasArts приказала долго жить, Тим Шейфер основал собственную студию и постепенно растерял кредит доверия... Но не будем о грустном. Сегодня на нашей улице праздник: как выяснилось,...Новинки виртуальных игр