Об Atlantica Online хочется говорить подолгу, по существу и с постоянными упоминаниями полусотни других похожих друг на друга, как одетые в военную форму китайцы на параде, представителей почти официального класса «MMO-шлак». Внешне эту игру можно ненароком спутать с очередным членом касты неприкасаемых и малоиграемых. Ряженые няшечки, кислотные краски, откровенные доспехи у персонажей женского пола — у корейцев очень давно сложились особые представления о визуальном стиле, и менять их, по-видимому, они не будут еще очень долго. Ndoors Interactive решила перенять наработки своих коллег, но позволив себе только «неоригинальность» в «визуальности». И на это упущение хочется смотреть сквозь пальцы, ведь Atlantica — очень самобытная.

Это, если что, эффект от игры на гитаре.

Непохожая на всех

Для начала объясним, почему в названии значится слово Atlantica. Здесь все корни растут из мифологии мира. Атлантида, населяющие ее атланты — события происходят в те времена, когда эти два понятия как раз-таки вымыслами и не считались. Более того, сами представители древнейшей расы атлантов сыграли немаловажную роль в истории вселенной. Они создали чудодейственное по своим свойствам вещество — «Орихалк», наделявшее людей сверхъестественными способностями. Как это обычно бывает, дарованной субстанции катастрофически на всех не хватало, а вскоре необходимые для ее создания ингредиенты начали иссякать.

Что было после энергетического кризиса в мире «Атлантики» — догадаться несложно. В страшной агонии и «ломке» подсаженные на «Орихалк» атланты отправились в кровавый поход против всего мира, но совсем забыли, что магический экстракт, дарующий неограниченную силу, пагубно (как и всякого рода наркотики, дети!) влияет и на его поклонников-употребителей. Тут, если хотите, можно провести четкую аналогию с «Адамом» из BioShock. Кен Ливайн явно вдохновлялся древнегреческой мифологией. Ну а Ndoors этого совсем не скрывает: и название дурманящего вещества, и Атлантида с атлантами — все это дань уважения Платону, Гесиоду и другим известным литераторам древности.

Меню общения с NPC ну прям чересчур удобное и интуитивно понятное.

Процесс создания персонажа — самое неоригинальная и скучная часть во всей Atlantica Online. Что бы вы ни делали, какие бы ползунки-фишечки не передвигали — у вас все равно в конечном итоге получится неприметный клон в предсказуемом броском одеянии кислотных тонов и со стандартной прической «я люблю аниме». На этом этапе самое главное — перебороть себя и убедить, что самое страшное и скучное в игре уже точно позади.С тех самых пор, как орихалковая война тяжелой поступью прошлась по всему миру Atlantica Online, минула не одна сотня лет. Наш персонаж — один из потомков тех самых «наркоманов». Путь, который ему суждено пройти, — долгий и непростой. Расклад понятен: набраться смелости, опыта, мужества, сколотить армию коллег-оруженосцов, чтобы в конечном итоге открыть для себя тайну гибели той самой Атлантиды — таинственного континента, о существовании (или несуществовании) которого любят посудачить обыватели и в нашем с вами вполне реальном мире.

Как принято говорить в данных случаях, «просто и ничего лишнего».

Быть новичком в Atlantica — просто и увлекательно. И дело тут не в грамотно составленных туториалах, приветливости NPC или удачно спрятанных подсказках. Разработчики довольно изящно подошли к реализации проблемы понукания нубчиков. Более прокачанные персонажи, как это иногда бывает, неуважительно относятся к «молодняку». А вот если уже поощрять опытных игроков за то, что они бросают все свои дела и отправляются на посильную помощь своим младшим собратьям, то дело это меняет в корне.

За помощь тут начисляются бонусы: провозились с нубом, помогли с экипировкой и оружием, проследили за его развитием — получите в конечном итоге долгожданные очки. Вот так разработчики раз и навсегда решили проблему хамства и панибратского отношения между пользователями. Другим командам следует взять на вооружение находку Ndoors Interactive.

Архитектура уровней в Atlantica Online очень разноплановая.

Пошаговая «Атлантика»

Этика отношений — только самое малое, чем может удивить «Атлантика». Больше всего восхищений, одобрительных взглядов и кивков отхватывает, конечно же, боевая система. Или даже, скорее, сочетание боевки и режима исследования. Чтобы вам легче и понятнее было читать нижеследующие строки, освежите в своей памяти славные минуты и часы, проведенные за King’s Bounty или Heroes of Might and Magic. То есть вы уже, должно быть, поняли, как организован игровой процесс в Atlantica Online. Есть четкое разделение на пошаговость и режим реального времени.

Путешествие по миру, понятное дело, происходит без очередей и пауз. А стоит только ввязаться со случайным мобом в драку, как «Атлантика» превращается в корейскую версию «Героев». Время раунда строго ограничено, за ход разрешается провести по одному действию для каждого участника боя. То есть может случиться и так, что какой-то член вашей команды не успеет показать, на что он способен, а право хода уже благополучно перейдет к противнику. Трудно бывает только поначалу — на более высоких уровнях вы научитесь мастерски жонглировать спецатаками своих подопечных, выбирая для противника наиболее действенные и убедительные умения и составляя на их основе мастерские комбо. Рай для расчетливых гиков-«пошаговиков».

Если бы еще была «сетка»…

Про членов команды мы не зря тут говорили. В Atlantica Online можно рекрутировать отряд из восьми наемников (не путать с группой живых игроков) максимум, которые будут с вами все время. Принцип подбора полностью базируется на разнообразии и сбалансированности специальностей в команде. Нужны и маги-лекари, обеспечивающие первую медпомощь и воскрешающие тех, кто за ней не обратился вовремя. Мечники, как и положено мощным и стойким «танкам», сдерживают основной удар, неповоротливые топорщики всячески им помогают. Что до лучников, то они, разумеется, лупят по всем с дистанции, прикрывая своих, а вот гитаристы… Этот класс смотрится особенно экзотично. Ведь далеко не в каждой MMORPG нам позволительно замучить врага до смерти взятыми аккордами на струнном инструменте.

Всего девять классов, но самый забавный из них становится доступным только после достижения сотого уровня каким-либо другим персонажем, привязанным к текущему аккаунту. Разработчики здраво рассудили, что даже такому смельчаку, не пожалевшему на просиживание в Atlantica Online уйму своего драгоценного времени, игра к тому времени осточертеет настолько сильно, что только предложение безудержного и непрекращающегося «раша» может хоть как-то привлечь еще его внимание. Устроить кровавую резню привилегированным пользователям позволят, разрешив доступ к классу «Маньяк». На руки таким персонажам выдают бензопилы.
Так и представляем себе зрелище: подконтрольный разносчик зла и ужаса режет новичков на второсортный фарш, разбрасывая вокруг ошметки плоти и проливая чужую кровь. Бессонные ночи, проведенные за «Атлантикой» после этого никому не покажутся бессмысленной возней.

Так выглядит экран, когда гибнет главный персонаж.

Баланс и равновесие — наше все

Об этих самых ночах сейчас тоже хочется поговорить. Так вот, любезные разработчики устроили ролевую систему «Атлантики» таким образом, что уделять ей столько времени, сколько обычно уделяли главари гильдий в World of Warcraft, не надо.

Принципиально важный момент — категорическое отрицание гринда, бесконечного «закликивания» тысячи-другой монстров за один заход.

Вот как эта система работает: после каждого боя выносливость отряда снижается. То же самое происходит и с «экспой» — процент ее выхода падает. С уменьшением получаемого опыта количество зарабатываемых трофеев и специальных наград тоже не растет. А это значит, что самое время освежиться, расслабиться и заняться в мире Atlantica Online чем-нибудь другим, не менее полезным делом, чем усыпляющий гринд.

А это карта мира. Удивлены?

Скучно здесь точно не будет, занятий полно. Заданий, равномерно расфасованных по сюжетному квесту, более чем достаточно — дефицит опыта от их выполнения вы не будете ощущать.

Мы совсем еще не рассказали вам о том же pvp. А он меж тем здесь достаточно обширен. Можно в одиночной схватке поучаствовать или проявить свои способности на турнирах. Однако если у вас чуть ли не с самого рождения прописалась в мозгу стойкая неприязнь к всякого рода состязаниям, то никто ведь не запрещает не участвовать в показушных драках, а стать самым настоящим болельщиком и сделать ставку на понравившегося бойца.

Есть желание проявить себя в войнах наций? Пожалуйста! Их причиной, как правило, являются неразберихи с переделом собственности. Город запросто может стать объектом вожделения целой гильдии — слишком уж хороши бонусы от его владения.

Небо на этой картине будто маслом написанное.

В собственном городе можно регулировать поступление налогов, цены у NPC и даже целые законы. В конце концов, если есть в наличии город, то можно основать целое государство. После этого, как вы понимаете, открывается еще парочка завидных возможностей. Особенно в этом плане хорошо «достается» главнокомандующему. Для него открыт доступ к уникальным предметам и наемникам.

Любители крафта также вниманием не обделены. Как это уже стало правилом хорошего тона для MMORPG, создание вещей в «Атлантике» происходит в фоновом режиме. Вы занимаетесь своими непосредственными делами: бьете всех кого ни попадя, обучаете молодняк, делаете ставки на турнирах, сами в них участвуете — а вещь при этом готовится у вас в инвентаре и не отвлекает от работы. Ресурсов достаточно, а ремесленных навыков три десятка с небольшим. Если вы причисляете себя к отъявленным любителям крафтинга, то вам непременно следует вступить в какую-нибудь гильдию. Все дело в том, что в ней проявить творческие способности станет гораздо проще. Объясняем: в любой группировке игроков созданием вещей занимаются далеко не все. Но время для этого ремесла изначально выделено всем поровну. Таким образом, тот же отъявленный вояка отдает свое время, которое он мог использовать для крафтинга другому — тому, кто этим занимается. И у последнего время создания предмета сокращается, а значит, повышается производительность.

Кинематографичный режим камеры показывает самые интересные моменты битвы во всех подробностях.

Самое главное, чего удалось добиться Ndoors Interactive, — это своеобразный баланс сил между pvp и pve. Сказать, что в игре доминирует что-то одно, нам почему-то не хочется. Чем бы вы ни занялись — выяснением отношений с другими, пусть даже более сильными противниками (кстати, за победу над последними бонусы также полагаются) на турнирах, обучением новичков, исследованием бескрайнего мира или созданием предметов — везде чувствуется сбалансированность и внимательное отношение со стороны разработчиков. В Atlantica Online каждый пользователь найдет себе занятие по душе. Это все звучит, наверное, как зазывательские речи PR-менеджера, но если действительность такова, почему бы игре и не подарить пару теплых слов?

Бюджетная версия игроизации «Аватара». Очень бюджетная.

Atlantica Online — милый и убедительный протест против существующих трендов на рынке MMO. В ней всячески порицаются однообразность, гринд и хамское отношение бывалых старожил к новоприбывшим. Добавьте сюда совершенно нетипичную для онлайновой игры боевую систему и творчество Платона в качестве объекта вдохновения — free-to-play еще никогда не был таким непредсказуемым и интересным.

Плюсы: диковинная для онлайновых игр и хорошо исполненная боевая система; интересный сеттинг; отличный баланс между pvp и pve; интересно реализованная система обучения новичков старшими по уровню игроками.
Минусы: «неоригинальности» в «визуальности».

Источник: stopgame.ru

https://game-3k.ru/wp-content/uploads/2017/04/ea1dfeea6e9beee5ff4ac59aa045ba43.jpghttps://game-3k.ru/wp-content/uploads/2017/04/ea1dfeea6e9beee5ff4ac59aa045ba43-150x150.jpgvovamayskiyОбзоры игрОб Atlantica Online хочется говорить подолгу, по существу и с постоянными упоминаниями полусотни других похожих друг на друга, как одетые в военную форму китайцы на параде, представителей почти официального класса «MMO-шлак». Внешне эту игру можно ненароком спутать с очередным членом касты неприкасаемых и малоиграемых. Ряженые няшечки, кислотные краски, откровенные...Новинки виртуальных игр